«От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».
В.А.Сухомлинский

21 мар. 2013 г.

Тайм менеджмент - начало..


Не скажу, что я не слышала это слово.  Слышала конечно. И даже одно время пыталась следовать его правилам. Но было это давно и не долго ( к сожалению). К тому же тогда у меня был только 1 сын. 
Сейчас у меня двое. Я дома. Когда я принимала решение уходить с работы мне казалось, что теперь будет куча свободного времени. И я буду успевать все: и шить, и вязать, и детьми заниматься, и домом.

Как бы не так. То ли я слишком много го хочу, то ли не могу себя организовать, но в последнее время  все чаще осознаю, что вокруг дел столько, что я просто физически не успеваю все. Осознание этого факта облегчения не приносит, а только разочарование собой как хозяйкой и мамой.. К тому же "синдром отличницы", который  сидит во мне с детства , требует выполнения всего сразу и непременно на отлично.
И я решила что-то менять. Так и вернулась к  тайм менеджменту.
Почему я пишу об этом здесь:
  •  когда я пишу, мне прощу упорядочить свои мысли, к тому же написанное проще воспринимается. Мне самой  будет легче возвращаться к каким-то своим шагам, анализировать их.. 
  • мой опыт может быть полезен ещё кому-то
  • потому что я попытаюсь организовать не только себя, но и своих мальчишек.Это будет им однозначно полезно. Мы дома часто ругаем старшего сына за несобранность, за потерянное время.. Я думаю нужны не только слова, а и конкретные действия.
  • я также попробую вписать в систему тайм менеджмента и рукоделие. 
  • возможно ко мне в гости заглянет опытный "тайм менеджер" и поможет мне советом  или просто поддержкой
Началось все как всегда с интернета. В последнее время я очень часто ищу в сети для младшего сына скороговорки, стишки, и наткнулась на сайт для родителей "Планета детства" . Надо же было так сложится, что как раз в этот день у них начинался он-лайн курс "Тайм менеджмента" Буду здесь кратко описывать основные принципы, описанные там, и мои мысли по этому поводу :)
Тема
"Мотивация к выполнению различных задач"
Из курса:
1. Эффективное включение в работу. В психологии есть понятие «якорь». Это любая материальная привязка (музыка, цвет, слово, движение, ритуал), связанная для нас с определённым эмоциональным состоянием. При необходимости настройки на задачу мы «включаем» нужный якорь – и вводим себя в соответствующее эмоциональное состояние.Например, у многих фильм "С легким паром" связан с Новым годом и предновогодними хлопотами - что в целом эмоционально приятно! Так вот рекомендуется неприятную уборку дома выполнять под просмотр этого фильма. Так включается предновогоднее настроение, а хлопоты по дому становятся более приятными.

Я не знаю что для меня может быть "якорем". Разве то спокойно заниматься рукоделием можно только после "детского отбоя". Я иногда радуюсь, когда нахожу интересный для себя сериал. Потому что теперь у меня есть "фон" для шитья.
Правда в последнее время очень часто приходится бороться с тем, что под этот "фон" я не сажусь шить, а начинаю просматривать блоги/форумы и т.д..

Из курса:
2. Подготовительный этап при выполнении сложных задач.При подготовке сложного и объемного материала лучше начать выполнять работу в произвольном порядке. Самое главное НАЧАТЬ делать! Не откладывайте сложную работу на завтра, ведь завтра ее не станет меньше, а вот времени как раз наоборот!Психологи рекомендуют использовать так называемый метод «Швейцарский сыр».Для выполнения сложной работы, необходимо найти в начале работы и выполнить самое простое задание.
Еще один способ тратить меньше сил при работе над сложными задачами – «промежуточная радость».Разбейте работу на несколько этапов, и назначьте себе награждение по прохождению каждого этапа.Что может служить «вознаграждением» для себя за выполненный этап работы? Да всё что ВАС радует! Сладкое печенье, шоколад, просмотр нового фильма, поход в интересное место, прогулка, покупка желанного товара! 

Согласна про мотивацию. Намного легче что-то делать, если впереди ждет позитив. И тут я подумала, а почему нам взрослым иногда нужна мотивация, а от детей мы иногда требуем выполнения чего-то просто так?

Например: я приготовила обед и в качестве награды я наливаю чай, достаю конфетку .. Позитив? Позитив!
А ребенка иногда заставляют делать уроки просто потому что задали. Я согласна, что учеба важна. Но дети, особенно младшие школьники, в силу своего возраста, ещё не до конца понимают что к чему. Это мы понимает, что если плохо учится, то будет низкий аттестационный бал и затем вопросы при поступлении в ВУЗ. ..
Но вот мой сын часто уроки воспринимает как наказание. Он от них скрывается, находит кучу очень "важных и срочных" дел и в итоге - уроки на месте, а я нервничаю, сын обижен..  Один сплошной негатив.
Мы ведь не ходим на работу ради работы. Мы ходим туда и  ради зарплаты. Спросите себя - готовы ли Вы работать просто так, даже если работа очень нравится?

Поощрения работают :) 

  • Например сегодня я просила младшего помочь мне убрать кухню после завтрака.  После помощи мне я обещала поиграть с ним ( у него сейчас период ролевых игр с человечками-лего.. Знали бы Вы сколько мы уже сценариев проиграли. Причем повторяющихся изо дня в день по несколько раз. А сын очень любит, чтобы кто-то ещё с ним вместе играл) В итоге он не только вытер посуду, но и рассортировал тарелки ( большие/средние/маленькие)  и протер стол.  И я довольна и он в отличном настроении.
  • Вчера мне удалось организовать старшего. Было очень большое задание по украинскому языку. Мы разбили его на 4 этапа. С отдыхом в промежутках по 10 минут . Не все прошло конечно гладко. Последний этап сын не выполнил. Так что работать и работать ещё. 
Из курса:
Ликвидация мелких неприятных дел.Неприятные дела в тайм-менеджменте называют «лягушками» (разговор с начальством, вызов сантехника, неприятная беседа с подчиненным …).
«Лягушки» часто подолгу откладываются и грозят перерасти в большие неприятности.Каждый день рекомендуется ликвидировать хотя бы одну "лягушку"  
 Определяю "лягушек".
В рукоделии это:  перерисовка выкроек,  набор петель в вязании, раскрой, доделывание всякой мелочевки, надоевший проект, мелкий ремонт и т.д..

  • вчера я набрала петли для шапки. Итальянски набор+чулочные спицы.. ой не люблю я это дело и всячески откладываю.. Но это моя "вчерашняя лягушка" - в итоге сейчас шапка уже почти довязана;
  • сегодня я перерисовала выкройки брюк для младшего сына. 

Ликвидация "лягушек" очень оказывается  приятное занятие. Осознание того, что сделано что-то из разряда "нелюбимого" добавляет сил и оптимизма..

Из курса:
4. Разбиение крупных задач на составляющие. Чем менее жесткий срок исполнения у задачи и чем она при этом крупнее, тем труднее, как привило, заставить себя её выполнять.Крупные задачи в тайм-менеджменте называют «слонами»: например, ремонт, улучшение своей физической формы, изучение языка.
Единственный способ решить крупные задачи – разбиение их на составляющие (маленькие части) – в тайм-менеджменте их называют «бифштексами».
О, это да. Что может быть лучшей мотивацией для пошива теплой куртки ребенку, чем наступившие холода. И даже если мы начали шить за месяц, то закончим точно за  пару ночей, когда за окном мороз, а "ребенку одеть нечего.." Это проверено и это 100% работает...
Я уже пытаюсь разбить большой проект на "бифштексы". Вечерком я познакомлю Вас с парочкой своих "слонов"...

Кроме того напишу про:

  •  свои "рутины", 
  • "горячие точки"   
  • зоны.. 
  • режим дня для мальчишек
  •  их "список поощрений" и.т.д..

Сейчас просто не успеваю. Потому что пытаюсь лимитировать время, проведенное за компьютером :))

Комментариев нет:

Отправить комментарий