«От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».
В.А.Сухомлинский

28 мар. 2013 г.

Организационные моменты..

Не скажу, что это все это я нашла в книгах и статьях по тайм-менеджменту. Скорее это некий симбиоз тайм менеджмента и книг по детской психологии :)
Моей задачей было, в первую очередь, организовать детей. Поэтому я начала:

  •  с режима дня.
У меня двое мальчишек 9,5 и 5 лет.
У них разное расписание в разные дни,  но я постаралась сделать некий общий режим дня. Для старшего сына он больше ориентирован на выходные дни и каникулы.
А младший пока живет по нему.
Во времени мы не стараемся четко придерживаться написанного, есть конечно "место для маневра". Но по  ключевым позициям:  еда, сон и занятия - стараемся придерживаться.
С младшим сыном начали изучать время, поэтому свободное место на листе не стала обрезать, а  нарисовала пару часов во стрелками.

  • "компьютерное время"
"Камень преткновения" моих детей. Дело в том, что мы не смотрим кабельное или спутниковое телевидение.  Мультики, фильмы, передачи - все с компьютера ( или на телевизоре или сразу на мониторе). 
Старший сын кроме всего прочего просматривает свои сайты - по оригами и  графити. Ну и конечно компьютерные игры. На все это ему отводится 1,5 часа. И он уже сам вправе распоряжаться ими: то ли все сразу, то ли по чуть-чуть.
 Кроме того - если младший смотрит мультик, а старший возле него -это время засчитывается и старшему. 
К моему удивлению, написанное правило, споров не вызывает. И мальчишки пока даже не спорят со мной, когда я им напоминаю, что время вышло.. Хотя очень хорошо помню наши споры по поводу "ещё чуть-чуть..."
  • семейный календарь
Это уже из тайм-менеджмента. Пока сделанный на последнюю неделю марта. В нем я записываю  ( и буду записывать) обязательные дела и события. например, чьи-то дни рождения, тренировки, занятия, какие-то мероприятия и т.д.. Надписи "Март", "Весна" сделаны больше для младшего. Он начинает читать , а это лишнее побуждение к чтению. К тому же младший сын отвечает за перестановку "морской звезды- магнита", заодно запоминает дни недели.

В последствии я ещё наклеила разноцветные стикеры, чтобы выделить где чьи мероприятия :)

  • обязательные дела  ( их учет и контроль)
Хотела сделать обоим детям. Но сейчас вижу, что для младшего это пока не очень актуально.На фото ещё не совсем доделанный вариант.
Суть такова:  утром старший сын берет карточки, перебирая их - напоминает себе сам ( не мама миллионный раз) что нужно сделать за день. По мере выполнения - карточки перемещаются из "надо сделать" в "сделанное". Все это висит на кровати.
Пока "игра" ему нравится. Он смотрю в течении дня несколько раз подходит и перекладывает.

  • сборы

Теперь сын сам собирается на все свои занятия и тренировки. Чтобы не бегать ко мне с вопросами - повесила список вещей.
Что интересно вопросы пропали. И лишний разу вбедилась, что проще написать и повесить на видном месте, чем по 100 раз повторять одно и то же.
  • контроль и поощрения
Вот тут конечно нужно остановится подробнее. Старшему уже скоро 10 лет. Поэтому для него очень актуальны карманные деньги. И на всякую мелочь, и на какие-то большие покупки. Ещё перед началом всего  я попросила написать его, чтобы он хотел. Список у сына небольшой, но по финансам... И интересно, что все вперемешку: набор Лего, набор балончиков для графити, планшет, ноутбук.. .Но больше всего ему хочется планшет..
Вопрос нужности и правильного использования карманных денег у нас всплывал не раз. Но четко мы с мужем так и не выработали свою позицию. Ни в сумме, ни в надобности... В основном выглядело это как поощрения случайными небольшими суммами просто так..
Теперь же я предложила мужу идею стипендии ( как лишний стимул выполнения плана дня и решения вопроса карманных денег) Идея не моя, автор идеи Виталий Королев.
Если кратко, то сыну определяется сумма еженедельной стипендии. И дальше действуют типа "бонусов" : за каждый день она может либо увеличится, либо уменьшится, либо остаться на месте. В зависимости от ряда причин.
Для начала мы с сыном обсудили и подписали договор, где оговорили все моменты .

 Правила Станислава
 Эти правила про то, как Станиславу себя вести (или не вести), чтобы заслужить похвалу от Мамы с Папой и получить повышенную стипендию. 
  1. Правила про плюсики.
За выполнение этих правил Станислав получает плюсики, которые складываются и учитываются родителями при оценке каждого дня  Станислава. 1.1.  Выполнение напряженного плана дня и полного перечня обязательных дел.
1.2.  Инициативность Станислава в разного рода полезных делах, в том числе делах, полезных для ее развития. (Например, выучивание дополнительного упражнения сверх заданных в школе).
1.3.  Аккуратное выполнение домашних и классных заданий, а также заданий ГИА.
1.4.  Записывание в дневник всех домашних заданий . (Плюс не ставится, если для этого нужно было напоминание или звонки друзьям)
 
  1. Правила про минусики.
2.1.  Неорганизованность, в том числе:
2.1.1.      Нарушение обещания.
2.1.2.      Невыполнение ненапряженного плана дня или его отсутствие.
2.1.3.      Опоздание.
2.1.4.      Невыполнение своих обязанностей по дому.
2.1.5.      Потери (времени и вещей).
 2.2.  Неприличное поведение, в том числе:
2.2.1.      Капризульки.
2.2.2.      Плохое поведение.
2.2.3.      Непослушание.
2.2.4.      Плохие слова
 2.3.  Неаккуратное выполнение домашних и классных работ
2.4.  Не записанные домашние задания
 Минусики за неприличное поведение и неорганизованность ставятся после предупреждения. За неаккуратность и отсутствие домашнего задания – без предупреждения.
 
  1. Специальные минусы и плюсы. Выставляются классным руководителем Станислава по итогам его работы на уроках. Причем Станислав несет ответственность за их запись. (Запись ведется в специальный блокнот)
      
  1. Стипендия Станислава.
4.1.  Каждую неделю Станислав получает «стипендию» за выполнение своих дел.
4.2.  Нормальному выполнению дел соответствует стипендия 10 гривень. (Величина может изменяться на семейном совете).
 
  1.  Учет плюсиков и минусиков.
5.1.  Плюсики и минусики учитываются при подведении итогов дня.
5.2.  Станислав и родители по отдельности оценивают итоги дня в отчете и родители выставляют оценку от –1 (плохо) до +1 (хорошо).
5.3.  В конце недели плюсики и минусики, полученные за каждый день, складываются и получается оценка за неделю от –7 до +7.
5.4.  За каждое очко прибавляется или уменьшается на 10 % стипендия Станислава.
5.5.  Учет специальных плюсов и минусов. При учете они имеют двойное значение( то есть 1 плюс, выставленный классным руководителем, равняется 2-м плюсам от родителей. Для минусов аналогично)
  
  1. Правила про добрые дела.
6.1.  Если Станислав сделал доброе дело в течение дня, то он записывает его в свой дневной отчет и получает благодарность от родителей.
6.2.  Если Станислав не сделал доброго дела, никто его не ругает, но сожалеют о том, что доброе дело не сделано. Подписи: Мама:___________               Папа:________________ Станислав: ___________ 
                                                                
Дата: __________
                                  
 Пункты про записанные домашние задания, аккуратное выполнение домашних и классных работ - это моя долгая битва уже не первый год. 
Раньше мы делали уроки только со мной. То есть я сидела в комнате и наблюдала. Конечно в этот момент я могла вязать, но домашние дела и младший оставались сами с собой. Я нервничала, сыновья обижались..
К договору ещё прилагается 2 листика планирования дня и учета. (вариант можно найти здесь в приложении 2 ) Они не сложные. Но требуют вечером около 10 минут. За это время мы подводим итоги дня, выделяем главное событие дня, вспоминаем как день прошел, что успели/не успели, почем не успели.. И планируем день на завтра. 
Таким образом у нас уже прошло 3 дня. Об их результатах я тоже напишу обязательно. Но чуть позже...












































Комментариев нет:

Отправить комментарий