«От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».
В.А.Сухомлинский

3 апр. 2013 г.

Дети и планирование

Первая неделя у нас прошла. Очень хочется о ней рассказать подробнее :))
Не скажу, что все стало вдруг хорошо, спокойно и гладко. Были и потери времени. и невыполнения плана, и невыполнение обещаний.. В конечном итоге и стипендию сын получил меньшую. чем мог бы..

Каждый вечер перед сном мы с сыном обговариваем прошедший день. Он вспоминает на что было потрачено время и сколько. Мы разбираемся  почему не получилось тот или иной момент. Прикидываем завтрашний день. Вчера сын сказал мне. что без плана ему сложно. И это правда.
 Беда наших детей в огромном количестве "отвлекалок"..
Вот об этом я и хочу сегодня написать: "отвлекаловки" и цели..

Вот вроде бы и пошел делать уроки, но по дороге встретил кошку - поиграл, наступил на детальку Лего -поиграл, сел за стол увидел листик - сложил оригами,  открыл черновик -нарисовал что-то.. В итоге  час прошел, а результат не впечатляет.

Я не знаю как в других семьях и у других детей, но на невнимательность сына я давно уже жалуюсь. Жаловаться мало, нужно действовать.

Итак, "отвлекаловки".

  •  понятно, что за этим должен следить сын, но пока этим занимаюсь я. Я стараюсь, чтобы на рабочем столе был только набор необходимых предметов: учебник, черновик, тетрадь и ручка. Все остальное я стараюсь убирать.
  • перед началом выполнения домашних заданий я спрашиваю сына. сколько ему понадобится времени. И засекаю его. В идеале нужно купить таймер. Но мы пока не можем найти подходящий. Надо будет хоть будильник ему на стол купить. ( хотя есть шанс, что  будильник будет лишним поводом отвлечься)
  •  стараемся чередовать уроки и отдых. Даже когда времени на все 1,5 часа  - делаю ему  5-10 минутные переменки ( пока проверяю черновик. например)
  • на время его уроков я стараюсь. чтобы младшего брата даже в комнате не было. мы с младшим в это время либо тоже занимаемся, либо он помогает мне. Если младший сын даже тихонько играет в комнате у старшего - все равно он отвлекает. Это как отличный повод отвлечься по очень важному делу - срочно научить младшего братика "правильно" играть/строить и т.д.
  • я стараюсь не отвлекать сына сама. В последнее время сама себя ловлю на  том, что начинаю задавать вопросы именно тогда. когда сын учит уроки. Ну вот мне срочно надо у него что-то узнать. А ведь по сути получается цепочка: мой вопрос - его ответ - ещё подумать пару минут о теме вопроса - вспомнить что делал в задании - включится в работу. В итоге  5-10 минут теряются. Вот так - мамы тоже отвлекают :))
Цели...
Не вообще "жизненные цели и планы", а вообще.. Спросите своего ребенка: "Чего он хочет?". "Есть ли у него цель?", "Чего он хотел бы достичь?". Только не вообще, а в ближайшее время.
Я своему задала.
В преддверии окончания младшей школы я ожидала услышать:
  1. что он хочет хорошо закончить младшую школу
  2. получить высокие баллы по гос. аттестации
  3. выучить английский язык ( который сыну вроде как и нравится. но учить он его не хочет)
  4. научится хорошо решать задачи по математике ( которая сыну очень нравится)
  5. научится "круто" танцевать ( хотя танцы ему нравятся)
  6. научится хорошо плавать..
и т.д..
В итоге я услышала :"А что такое цели? Это как?"..

Вот оно - мое упущение как мамы... Я сама не научила ребенка ставить цель.. К чему-то стремится.. Получается сын просто плывет по течению. Получилось  - хорошо, не получилось - и ладно...Если ты не видишь куда идешь, то идти намного сложнее.. Так что туту и мне ещё работать и работать..

Поговорив на тему "Что такое цели и зачем они нужны вообще" сын выдал :"Хочу кубики на животе...."

А я то размечталась: учеба, плавание ...
Ну кубики так кубики... Тем более и мне надо бы живот убрать. Так что скачала нам с сыном 15-минутную тренировку для пресса. Теперь будем через день делать.
 Расчертила для этого табличку, чтобы веселее было - сделал отметил. не сделал - не отметил.. Вот так то...

А Вы знаете ближайшие цели Ваших детей?




Комментариев нет:

Отправить комментарий