«От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».
В.А.Сухомлинский

30 июн. 2013 г.

Как не ошибиться...


"Первый раз -  в первый класс!"
Я помню, когда шла в первый класс не умела толком ни читать, ни писать. Тем не менее это не помешало мне учится на отлично и получить в итоге серебряную медаль...Из садика я помню только песни, игры и ещё как нас учили разговаривать по телефону. :))

Я помню, когда в первый класс шел мой старший сын...Ему тогда было 6 лет и 2 месяца ( в Украине принимают в школу с 6 лет).
Читать он умел неплохо (хотя и не хотел), писать вообще не любил... Тогда я первый раз услышала словосочетание "подготовка к школе..." У нас тогда в городе появился первый детский центр.. Но я полностью надеялась на садик.. Дома мы занимались редко, больше играли или я ему читала.. Да и младший сын родился. Поэтому , к сожалению, не могла  уделять много времени старшему..
Школу выбирали по принципу "ближе к дому". Правда об учительнице узнавала заранее. У нас было 3 варианта:  первая - "строгая", вторая - "нормальная" , а третья - "непонятная с декрета".. Мы остановились на "нормальной"..
Не скажу, что было тяжело. Хотя в первом классе у меня иногда была паника от методики, от объема "вы это должны уметь и знать", от требований и от исписанных прописей за месяц...
Тем не менее  он закончил 4-й класс твердым ударником..Причем учился особо не прилагая усилий.. Выполнял только те задания, которые ему задавали. В итоговых табелях видно, как растет его успеваемость ( "раскачивался" с первого класса) . И табель за 4-й класс  самый - самый.. 
Посоветовавшись со знакомыми педагогами мы сменили школу. Теперь у нас не "ближе к дому", а более "сильная с математическим уклоном". Новый класс, новые преподаватели.. (но об этом я расскажу потом чуть подробнее)

Младшему сейчас 5 лет и 4 месяца.. По идее на следующий год его одногодки будут идти в первый класс.. 
Но вот я до конца не решила, когда стоит в 6,5 лет или  7,5 лет..
В саду у нас логопедическая группа. причем предусмотрена подготовительная. Поэтому в садике он может смело находится до 7,5 лет..
Надо ли говорить, что уже имея опыт одного первого класса - я уже сейчас начинаю его готовить, более осознанно обдумываю  когда идти в школу...
Одни знакомые твердят , что надо идти в 6,5 лет. И там уже видно будет. Тем более дети разные. И где было сложно одному, возможно будет легко второму..
Другие, что не стоит забирать ещё год детства.. 
Помогая учительнице старшего сына я имела возможность ознакомится со списком класса ( с личными данными детей).. С удивлением обнаружила, что примерно половина детей пришли в 1 класс  7-ми летними..Они правда не отличники ...
Так вот и не решила я. То ли усиленно готовится в оставшийся год. То ли  - не торопится.. Проблема ещё в том, что в школу сейчас нужно "попасть". А чтобы попасть - записываться нужно  в сентябре..( то есть если мы хотим  1 сентября 2014 года пойти в школу , должны записаться в сентябре 2013)
В наших украинских школах с нового учебного года новая программа. С первого класса русский язык  английский язык, информатика, природоведение... У сына будет русский и украинский - он идет в русскую школу.

В сети наткнулась  на интересную статью. Сейчас её себе распечатала, буду ставить "+" :))
Ребенок, поступающий в школу, должен знать:
1. Общий кругозор:
- Фамилия, имя.
- Дата рождения.
- Возраст.
- Как зовут родителей.
- Домашний адрес.
- В какой стране живет.
- Знание животных (диких, домашних, северных и южных стран).
- Знание растений.
- Знание профессий, видов спорта, транспорта.
- Быт людей.
-Уметь объяснить закономерности природных явлений.
- Времена года, месяцы по сезонам, дни недели.
2. Мышление:
- Определение четвертого лишнего.
- Классификация, обобщение.
- Сходство/различия.
- Умение решать логические задачи.
- Сложение фигур из частей.
- Сложение из счетных палочек.
- Постройки из кубиков по чертежу, счет использованных кубиков.
3. Внимание:
- Устойчивость (сравнение 2-х картинок с 10-15 различиями).
- Переключение.
- Распределение.
4. Память:
- Повтор 10 слов или цифр.
- Запоминание картинок, фигур, символов (до 10 шт.).
- Пересказ текстов.
5. Речь:
- Артикуляция, произношение.
- Отвечать на вопросы и задавать их.
- Строить рассказы по картинкам.
- Сочинять сказки.
- Составлять предложения.
- Заучивать наизусть стихи, прозу.
6. Моторика:
- Правильно держать ручку, карандаш, кисточку.
- Уметь чертить прямую линию.
- Писать печатную букву по образцу.
- Вырезать из бумаги.
- Аккуратно клеить.
- Рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки.
- Лепить как отдельные образы, так и целые композиции.
- Изготавливать аппликации.
7. Математические знания:
- Знать цифры (от 0 до 9).
- Называть числа в прямом и обратном порядке.
- Решать элементарные задачи на сложение и вычитание.
- Соотносить цифру и число предметов.
- Ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Отдельно и долго можно говорить о развитии речи. Тем более для нас актуально и украинская речь, и русская..

Разговор о школе бесконечен. И это не последний мой пост на эту тему..И на тему занятий с детьми вообще..

Мой пост скорее  размышления вслух.. Поэтому буду рада, если кто-то присоединится и поделится опытом..




Комментариев нет:

Отправить комментарий