«От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».
В.А.Сухомлинский

8 июл. 2013 г.

10 лет!


Сегодня моему старшему сыну исполнилось 10 лет...
Раньше я удивлялась, как мои родители помнят меня маленькой, ведь прошло столько лет...
Но сейчас, когда у меня свои дети - я их прекрасно понимаю :)

Я помню эти первые 2 полоски на тесте определения беременности.. Вторая такая бледная и невыразительная.. А потом еще один тест, и еще один, а полоска все такая же...

Я помню как меня ставили на учет. Все так непривычно, волнительно,  но еще не воспринимается мною серьезно..

Помню как ждала, когда начнет расти живот, волновалась, прислушивалась, ждала..

Как купила себе  в декрете целый журнал свитеров с жаккардовым узором, чтобы связать себе. А вместо этого заканчивала очередной маленький свитерочек..

А потом он родился!

Я думаю у каждой мамы свои воспоминания  о таких моментах.. Но я очень хорошо помню мужа с розовыми герберами под окнами,  своего папу, вытирающего слезы ... Помню этот маленьких розовый комочек счастья.  Который я, если честно, немного побаивалась.

Говорят, что "первый ребенок последняя кукла". Как бы мы не готовились к их рождению - мы все равно не готовы...
Когда сыну исполнялся очередной месяц - я открывала книгу  о детях и изучала...

Я пыталась учить его. а он учил  и учит меня..

Благодаря ему я постигла основы педиатрии и педагогики...  Вспомнила что закончила художественную школу и что даже умею рисовать. По крайней мере сын - мой верный поклонник..

Так приятно кататься с ним на велосипеде и даже захотелось купить  себе ролики... Я скупаю ему все интересные книги, а потом сама читаю их вечерами... Теперь я знаю основы оригами и разбираюсь в конструкторах Лего.

Я мечтаю рассказать ему о мире ( и может показать его) и  научить готовить,  показать  ему картины великих художников и научить ценить классическую музыку..

Я хочу научить его дружить и ценить дружбу, научить его прощать, иногда терпеть, научить слушать и слышать..

Он, в свою очередь,  учит меня терпению ( как мне его иногда не хватает), такту ( мы взрослые очень прямолинейны), умению радоваться мелочам ( хорошей погоде , красивому облаку...)..

Правда он же показывает мне все мои ошибки и нехорошие стороны моего характера - упрямство, иногда вспыльчивость, обиды (ведь он фактически мое отражение) ... Мои пробелы в его подготовке и мои недоработки...

Именно благодаря ему я прочитала уже с десяток книг по психологии. И даже первый раз  беседовала о "взрослых вещах" ... Я  понимаю, что мне ещё учится и учится быть той,  самой настоящей мамой..

Вместе мы прошли детский садик, начальную школу, дополнительные кружки, множество увлечений.. Сейчас впереди подростковый возраст. И я опять , как и прежде,  уже читаю наперед, чтобы быть готовой...

Я очень хочу, чтобы он был счастлив. Чтобы он нашел свою дорогу в жизни. Чтобы рядом были верные и настоящие друзья.  Чтобы сын приводил к нам в дом друзей и с гордостью говорил: " Это мои родители!" , а не "Мои предки..."


Комментариев нет:

Отправить комментарий