«От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».
В.А.Сухомлинский

17 июл. 2013 г.

Как мы праздновали...

Вот он - мой десятилетний старший сын.. Подумать только - вроде недавно был совсем крошкой.. А сейчас...
Правда  рассказать сейчас хочу о другом.
Идея проводить детский день рождение весело и необычно - пришла давно. Хотелось. чтобы дети не скучали, не сидели за столами и не слонялись без дела в ожидании родителей.

Первый раз немного стеснялась. Но у нас одна и та же компания, поэтому неловкость быстро прошла. А со временем даже стало интересно, когда детей много. В этом году на  праздник  удалось собрать 9 человек. Причем дети не только близких друзей, но и одноклассники Станислава.

Обычно на подготовку уходит несколько дней. Для начала я просматриваю готовые сценарии на сайте Солнышко . Отмечаю понравившееся, затем добавляю что-то свое и в голове постепенно "складывается" свой сценарий.  Чего только  у нас только не было:  искали закопанный в лесу пиратский клад, дети "учились " в Школе Колдовства и Магии , искали по карте спрятанный сюрприз...

В этом году праздник мы отмечали на даче. Я заранее спрятала сюрприз, нарисовала карту -план участка, разорвала ее на части. Вот эти маленькие кусочки дети и получали за выполненные задания.
  • в некоторых конкурсах нужно было разделится на команды. Чтобы не делать это каждый раз и не ссорится кто с кем хочет - мы провели жеребьевку. Дети вытягивали бейджики: без смайликов -одна команда, со смайликами- вторая команда. На бейджиках каждый написал свое имя. И для солидности, и для удобства -вдруг кто-то забудет как кого зовут :)) 
  • Обычно дети очень быстро знакомятся друг с другом. Но в этот раз, чтобы преодолеть смущение  я провела одну игру "для знакомства".
" Игра-знакомство " ( нужен мяч или клубок)
Дети становятся в круг. Передают друг другу по очереди мячик и каждый называет вслух свое имя. После пары кругов  можно бросать мяч кому-то  и всем  вместе называть  имя человека. поймавшего мячик.


  • Дальнейшие конкурсы предполагают сладкие призы. Поэтому дети сели за первый стол: салаты и закуски.
Обычно мы сажаем их отдельно. Я покупаю одноразовую праздничную посуду : яркие тарелки и стаканчики. И не боишься, что что-то разобьют, и посуда очень яркая -детям нравится.
Как правило я стараюсь чередовать активные и спокойные игры. 
Итак, подкрепившись, начинаем.
  • "Веселые подарки" ( нужны листики с заранее написанным/напечатанным текстом)
Гости вытягивают листики с предложениями, начинающимися на "Я подарю тебе....", а дальше варианты: конструктор, копилку, краски, машину и т.д.
Именинник достает листики с предложениями на "А я...". Тут главное написать попарно. Когда вытягивают получается что-то вроде:
-Я подарю тебе краски
-А я их повешу на стену
-Я подарю тебе картину
-А я разрежу на кусочки и съем
-Я подарю тебе торт
-А я буду рисовать им картины..
и т.д..
У нас даже пару "подарков" совпало. Естественно было много и смешных "совпадений". 
В конце конкурса получают кусочек карты и следующую подсказку. 
"Разделитесь на команды. Найдите хорошее настроение и улыбку"
Подсказки были удобны тем, что отражали смысл следующего задания. Детям предлагалось подумать самим , а взрослому оставалось только уточнить правила.
  • "Веселые старты" (шарики, ракетки для бадминтона, стулья, в  принципе все что угодно) 
Разделившись на команды, взяв шарик. проводим веселую эстафету. Тут уже что Вам подскажет фантазия: 
- зажав шарик между головами участников обогнуть стулья;
- прыгать, зажав шарик между коленями;
- прыгать, зажав шарик между щиколотками;
- провести шарик, используя ракетку
и т.д.





Команда-победитель получает сладкий приз. Но у нас так веселились участники, что в итоге победила дружба.
Всем выдаю следующую подсказку и кусочек карты:
" Сядь, подумай, не спеши. И фигуры все сложи" 

  • "Сложи фигуры" (заранее приготовленные, разрезанный круг и квадрат" 

Детям выдаются кусочки и всем вместе их нужно сложить.
С кругом все было просто. А вот квадрат никак не получалось собрать. Сначала им не хватало 1 детали, затем у них появились лишние . После 10 минутных мучений дети позвали мам. Мамы, подумав, позвали пап-конструкторов. В итоге мне пришлось  лихорадочно вспоминать, как именно я разрезала квадрат.
Зато практически 15 минут тишины...
Следующая подсказка:
"Найди узкую тропинку. Двигайся осторожно, как кошка. Если раздастся звон, потеряешь то, зачем шел!"
  • "Паутинка" ( веревка, колокольчики)
Нужно приготовить заранее. На узкой тропинке вбили дополнительные столбики. На них натянули веревку ( у меня ненужная хлопковая пряжа), прицепили колокольчики. Получился конкурс-хит.
 Я пожалела, что было мало колокольчиков.




Следующая подсказка:
"Очисть свою территорию от нашествия шариков"
  • "Веселый волейбол" (шарики, веревка)
Суть проста: перебросить все шарики со своей территории на территорию "соперника".
Нужно много шариков. Я купила обычные маленькие. Время проведения в принципе не ограничено: у нас было пока почти все шарики не лопнули.  Команде-именинника хорошо помог небольшой ветер.  
Проверенный ни одним  праздником конкурс. Всегда проходит "на ура"!

Подсказка:
"Найдите радугу. Соберите ее вместе и выясните: кто выше, толще и длиннее"
  • "Радуга" (разноцветные ленточки)
Дети ищут спрятанные заранее разноцветные ленточки. Предполагалось, что искать они будут каждый для своей команды.  Затем ленточки нужно будет соединить вместе и выяснить кто больше нашел. А затем уже измерить :
- общий рост команды;
-общую длину стоп;
-общий объем талии;
Но детвора бросилась искать всей толпой. Поэтому пришлось выдумывать походу. очень пригодилась сантиметровая лента.  
В качестве ленточек можно использовать тоненькие атласные ленты, я же взяла не нужную цветную атласную бейку. 

Не забываем про подсказки:
"Закрой глаза. доверься другу. да улыбнется тебе удача"
  • "Поводырь для слепого" ( заранее приготовленные и спрятанные конвертики с подсказкой, платки)

Разбились на пары. Одному участнику завязываем глаза. Второй  словами: прямо, направо, налево и т.д., направляет своего товарища к конвертику. 
Конкурс настолько понравился, что в нем захотели принять участие все и по несколько раз. В итоге пришлось быстро перепрятывать уже найденные конверты.
Последняя подсказка:
"Найдите маленькие шарики. А в нем сюрприз"
Пока мы с детьми искали конвертики я попросила мам развесить маленькие шарики, в которых был спрятан сюрприз - рецепт, примерно такой:
- нагрейте аккуратно на лите;
-добавьте запах и цвет;
-вылейте в формочки;
-после окончания праздника заберите с собой кусочек...

Дети в недоумении, видимо они ждали мешочка с конфетами :)

Я  напоминаю про кусочки карты. Вдохновленные быстро собирают карту и всей толпой несутся в указанное на карте место. И находят.... пакет...


Распечатываем, а там... основа для изготовления мыла.

Чтобы немного отдохнуть и подкрепится - делаем перерыв на основной стол. Я пока раскладываю  все необходимое: формочки, красители, ароматизатор, стаканчики, палочки...

Мыло я варила второй раз в жизни. Первый раз был дома, больше для проверки как плавится основа и как она застывает. Все необходимое я заказывала на сайте для мыловаров. Здоров было бы сделать несколько образцов для примера и вдохновения. Но я боялась, что заказанного количества не хватит на всех.

Дети были очень удивлены. Было столько вопросов.. Потом они спрашивали почти каждые 5 минут - можно уже доставать ли нет...




Пока застывает мыло - сладкий стол.

Потом каждый получил сделанное своими руками мыло.

Праздник удался! Конечно у него были свои плюсы и минусы.

Из плюсов:
- детям очень понравилось. Они не скучали, а в итоге еще  забрали с собой маленький сувенир;
- когда детей много, уделяя им внимание получается не давать им скучать, но и не давать бегать. А самое главное- у них нет времени поиграть на телефонах. Правда после торта, когда мыло еще не было готово - мальчишки все равно поиграли в приставку. Но по времени это заняло 15 - 20 минут. Согласитесь грустно, когда практически весь праздник детвора сидит за компьютерами и телефонами ( чтобы не мешать взрослым);
- "рейтинг" Стаса в новом классе однозначно поднялся. :) 
Дело в том, что 2 мальчика были из нового класса. Им очень понравилось. И я думаю они расскажут своим друзьям о "новом мальчике в их классе";
- экономия семейного бюджета. Аниматоры  - это конечно весело, но и дополнительные затраты. 

Из минусов:
- когда  много уделяешь время детям-не удается посидеть и просто пообщаться с другими гостями;
- требуется какое-то время на подготовку. 

А еще у нас подрастает младшее поколение. Им сейчас по 2-3 года. Естественно они не успевают за своими старшими братьями.  Поэтому на следующий праздник буду что-то думать и для них. 

Надеюсь мой рассказ кого-то вдохновить и поможет решится провести детский день рождение своими силами :)) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий