«От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».
В.А.Сухомлинский

23 июл. 2013 г.

Человек все сможет..лишь бы захотел!

Именно эту мысль я вчера пыталась внушить старшему сыну. Наш диалог постепенно превратился в мой монолог минут на 30..


Началось все банально -  с урока русского языка. Я уже писала, что у сына теперь другая школа и за лето нужно очень подтянуть грамматику русского языка.
Честно говоря я думала дела с языком обстоят лучше. Ведь в старой школе у него по предмету твердая 8 ( по 12 бальной системе, по-старому - это твердая 4)
Удивлению, а впоследствии и ужасу моему не было предела, когда по факту оказалось, что знаний практически нет.
Практически каждый день пишем диктанты, прошу его читать мне вслух именно на русском, разбирает ошибки. читаем правила..
От обилия новых знаний у сына буквально "каша в голове". Нужно ли говорить, что даже понятий "имя существительное", "имя прилагательное" и т.д. в старой школе им не давали.

Я понимаю. что сейчас каникулы и хочется только гулять. Я понимаю. что солнце. тепло... Но я также понимаю. что до школы остался месяц...

Вот поэтому и был посвящен мой вчерашний монолог...
Как-то незаметно я перешла от изучения русского языка к обучению в школе вообще. Зачем нужно учится и что это может дать в жизни. Я понимаю. что мои понятия слишком идеализированы: хорошее образование. хороший университет. хорошая работа...
И в жизни, к сожалению. не всегда так..
Но я пыталась сказать ему,  что для него сейчас открыт весь мир, что можно продолжать учебу  практически в любой стране,  что сейчас можно научится чему-угодно.. 

И как-то так подумалось мне, что для меня уже фактически все закончилось: дети, дом..
А потом, уже по прошествии  времени. я задумалась - а так ли это?
Неужели в 33 года все уже позади?
За плечами школа, университет, уже выбрана профессия, уже был даже опыт работы, уже дети, уже домохозяйка.. Все.. Впереди только счастливая старость :)
Не хочется так..
И я очень хочу изменить свой финиш.
Я не хочу думать, что в 33 года все достигнуто и все кончено. 
Мир открыт и возможностей масса. Главное набраться смелости.. 

Хотя с другой стороны,  может это "кризис среднего возраста" подкрался?


Комментариев нет:

Отправить комментарий