«От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».
В.А.Сухомлинский

21 сент. 2013 г.

Первый урок !


На днях меня буквально "огорошили"  - меня поставили " на замену". Нужно было провести урок чтения во 2 классе..
Со слов учительницы: "Все просто. Займешь чем-нибудь."

Честно говоря, у меня были смешанные чувства: 
радость - я смогу провести настоящий урок...
гордость - поставили именно меня...
волнение -   незнакомые дети, незнакомая программа
и страх -  а вдруг вообще  опозорюсь.. Не смогу справится с ними и тогда в принципе можно все .. продолжать сидеть дома.. К тому же я только поступила и опыта у меня нет совершенно..

Именно с этими чувствами я заходила в класс.
Буквально на перемене учительница все таки показала мне план урока,  у меня было 5 минут бегло ознакомится с ним ( я и вела урок иногда поглядывая в монитор).



Это непередаваемое ощущение...28 пар глаз смотрят  на тебя  с интересом, настороженностью и в классе стоит просто звенящая тишина...

Начинаю..
Слово за слово, предложение за предложением и мы уже по очереди читаем текст, и я вижу "лес"  поднятых рук .. Как же , оказывается, это приятно.. Когда глаза горят и есть желание.. Когда у нас получался иногда диалог, иногда монолог, иногда небольшая пауза..
За урок мы прочитали небольшой рассказ, разбили его на части, обговорили каждую часть, а в оставшиеся 5 минут даже нарисовали иллюстрации к рассказу.. В общем выполнили и перевыполнили намеченный план.

А самое замечательное - это отзывы и вопросы детей:  "А с какого Вы класса?", "А Вы ещё придете к нам?", " Оставайтесь у нас навсегда" и даже "Вы такая добрая..."

Возвращаясь к моим первоклашкам в продленку, мне хотелось такой же дисциплины, такого же взаимопонимания.. Но видимо и мне, и моими первоклашкам нужно ещё многому учится..  Я даже подумала, что может именно поэтому не получается наладить дисциплину - из-за "лишней доброты"?

Но очень не хочется превращаться в цербера, чтобы дети боялись.. Они все такие разные: смешные, упрямые, непослушные, задиристые..
 Я не знаю пока как наладить дисциплину. Но точно знаю, что важна "уютная" атмосфера, а не атмосфера страха...

В понедельник я уезжаю на сессию. Будет время все обдумать, почитать и посоветоваться..
Так что не теряйте меня :))


Комментариев нет:

Отправить комментарий