«От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».
В.А.Сухомлинский

23 окт. 2013 г.

Прищепочный звуко-буквенный анализ...

С недавнего времени я стала постоянным посетителем блога Натальи Чистоклетовой  "Игры , в которые играют дети и Я".
Я не только читаю, у меня на компьютере уже целая папочка есть с сохраненными играми. Я их постепенно печатаю, оформляю и выдаю своим первоклассникам.
Вот у Наташи есть  "Прищепочно звуко-буквенный анализ" . Как раз то, что нужно и дошкольникам, готовящимся в школу, и первоклассникам. Тем более даже в первом классе дети путают не только мягкие согласные с твердыми, но и гласные с согласными.

У меня вот такой вариант игры получился



Идея полностью Наташина.  Красные  - гласные, зеленые - согласные мягкие, синие - согласные  твердые, желтые -ударение.

 Нашлась у меня дидактическая игра, где были маленькие карточки - условные обозначения. Я их и наклеила. Теперь не только ручки работаю, но ещё и глазки запоминают. Потому что именно с помощью условных обозначений дети записывают слово в тетради.

Ещё докуплю прищепок и наклею на прищепки цифры, будем считать количество букв, звуков и слогов. Вообще  - это универсальная игра на весь первый класс.!!!!

А это  в процессе игры-урока.

 Думали-думали и ошибок наделали....

Что получилось мне очень нравится.

Однако замечаю, что дети не умеют делится, работать в команде. Вырывают друг у друга, с криками, спорами... В итоге после первого раза почти 10  карточек-прищепок пришлось переделывать...
Так что будем не только учится  делать анализ слова, но и  дружно жить!

Спасибо большое Наташе за ее идеи  и щедрость!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий