«От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».
В.А.Сухомлинский

1 февр. 2014 г.

Жизнь замечательных детей… ( заметки о группе продленного дня…)



Наверное дети – это самое замечательное, что есть на Земле. Они все разные.  Иногда шкодные, шумные, упрямые, но все равно замечательные. У них есть свои маленькие  победы и поражения, желания и мечты. Они могут быть примером послушания или напоминать «чертят».

Но дети, о которых написаны эти заметки, не просто дети…  Кроме всего прочего они -  первоклассники. Правда не совсем обычные первоклассники.  После того, как школа опустеет,  они собираются вместе . И теперь они не ученики 1-А, 1-Б, 1-В или 1-Г класса.  Вместе они  группа продленного дня 1 классов: Маргарита, Кирилл, три Никиты, две Маши, София, Глеб, Каролина, Илья, две Ани, две Киры, Катерина, Захар, Альбина, Алиса, Максимилиан, Женя, три Максима, Диана, Стас, Даша, Сергей,  Артур и Вероника. 30 неугомонных, веселых, шумных первоклашек. Каждый день с ними разный. Самыми запомнившимися днями я и хочу поделиться.  


23 января, четверг
Сделали необычные кормушки... Зерновая смесь ( гречка, семечки, пшеница, пшеничная и овсяная крупы) смешивается с мягким жиром. Раскладывается по формочкам, вставляется трубочка и на мороз.
Дети вначале воодушевились, правда, запах жира им не понравился. Но такие вот «печенье»   - кормушки получились у нас..


На следующий день развесили кормушки  во время прогулки.


И половину сончаса наблюдали в окно, как синички одна за одной прилетают и даже ссорятся.. Забыли обо всем: об уроках, книжке, которую я им читала…
«Таких кормушек они еще не видели…», - сказал Никита П.. Я думаю, когда они увидели результаты своих стараний, то забыли не только  о неприятном запахе жира, но и о  жирных руках.

27 января, понедельник
Вторую неделю учимся дежурить. Пока дежурных назначаю я, потому что не все присутствуют  по списку. На стенде график дежурств и обязанности. Дети почувствовали себя важными. Еще бы – за 10 минут до обеда  пойти в столовую, разложить ложки, хлеб, расставить чашки и позвать остальных.
А вот Альбина и Аня И. сегодня удивили. Такой чистоты в раздевалке мы еще не видели. Молодцы!!!

Как писал  Ш. Амонашвили  «Стремясь познать тайну детской души, педагогического мастерства и науки «Педагогики», буду видеть в каждом ребенке своего учителя и воспитателя.»
Я пишу планы, что-то придумываю, а дети иногда выдают вот такое:

Это Никита М, Максим М. и Рита – самые большие любители поиграть на телефоне. Причем за ними повторяют все остальные … Вот тебе и благие намерения, планы, идеи… Значит учусь, план меняю, пробую другое.

Завтра удивлю детей – сделала в группе перестановку.
Было – кровати по кругу, в середине ковер.
Из минусов:
  • постоянно сидят на кроватях;
  • когда ждут одетыми в группе прогулки – ходят по ковру в уличной обуви ( за всеми не уследить);
  • вечером для занятий нужно было переносить столы в центр комнаты
  • за кроватями возле окон постоянно бегали и обрывали гардины;
  • если сесть на спинку кровати  – можно ее свалить;
Теперь стало так. Зона отдыха:

Зона для игры и занятий. Возле окна отдельно стоящий стол – маленький читательский уголок. Еще бы пару столов нам …  На стене хочу сделать украшение в виде замка или поезда.. И красиво, и можно будет детские работы крепить или пособия  – подсказки. Ковер специально выдвинула, получилась и маленькая « зона расслабления» - повалятся на полу любят все дети.

А при входе теперь так. Хочется вдоль ячеек еще небольшую дорожку. И за стульчиками тоже можно было бы стену закрыть.
Из плюсов (вижу я):
  • зонирование (удобно и понятно, что и где делают);
  • не нужно постоянно ставить/убирать лампу ( еще бы одну лампу нам);
  • теперь вдоль окон не побегать;
  • кровати стоят друг к другу – теперь их невозможно случайно свалить;
  • больше зона при входе ( можно ждать перед улицей или строится);
Минусы завтра покажут мне дети.

28 января, вторник
Последние полчаса на продленке. Практически все разошлись, осталось 4 человека.  Строят дом из конструктора.
Алиса: «Дай мне!»
Никита М. : «Мне тоже надо!»
- И мне! (уже громче)
- У тебя есть уже! (еще громче)
- Ольга Александровна, он мне не дает!
- Она у меня забирает!  (почти кричит)
Подхожу, сажусь рядом, беру спорный кубик в свои руки: «Я слышу, спорите и сердитесь! Алиса, что ты хотела сделать?»
Алиса: «  Я хотела поставить его сюда» ( показывает)
Я спрашиваю Никиту М. : « А ты что хотел?»
Никита: « Я хотел приделать дверку и поставить сюда» ( показывает туда же)
«То есть вы хотели сделать одно и тоже! Но понять друг друга не могли! Как вы думаете, почему?» - спрашиваю обоих.
Смотрят друг на друга. Через секунду смех. Дальше тихо, спокойно разговаривают, а главное прислушиваются друг к другу и дослушивают до конца
В итоге вот что получилось

Природа наделила нас двумя ушами, двумя глазами, но лишь одним языком, дабы мы могли смотреть и слушать больше, чем говорить (Сократ)
Мне кажется «беда» современных детей в неумении разговаривать друг с другом. Слышать и слушать собеседника, высказывать свои мысли желания так, чтобы тебя услышали и поняли.

29 января, среда
Дети показали мне минус перестановки – по кроватям  можно ходить как по лесенке.
А плюсы я пока наблюдаю: в одной части отдыхаем, в другой играем. Еще «зона отдыха» иногда служить «зоной уединения». Конечно же, иногда и детям хочется побыть в одиночестве.
Мои первоклашки ждут мороза. Сегодня папа Маши В. имел неосторожность сказать, что мороза не будет. В ответ дружное: «Нет!» 

Комментариев нет:

Отправить комментарий