«От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».
В.А.Сухомлинский

15 мар. 2014 г.

Игры Натальи Чистоклетовой

Я уже писала о замечательном  человеке Наталье Чистоклетовой  и ее блоге "Игры, в которые играют дети и Я". Не блог, а просто кладезь полезной информации и интересных идей.
Сегодня я хочу написать небольшой фото-отчет о том, что внедрила в работу. "Внедрила в работу" -это конечно громко сказано. Так как пока пробую только со своим младшим сыном.

Очень понравилась идея "Алфавит-лабиринт". Ведь очень часто даже читающие дети ( как , например, мой младший сын) алфавита и не знают. А тут и учеба, и игра.

А еще попробовала "Математические лабиринты" Фото не делала, но сыну понравилось. особенно там. где счет идет двойками или десятками.
А вот за эту разработку отдельное спасибо. Причем не только от меня. Я показала Наташину идею нескольким знакомым учителям младшей школы. Они были просто в восторге. Конечно сама идея "графических диктантов" применяется давно, но именно такая подача очень интересна. Потому что требует внимательности, пространственных понятий, а еще знать значение цифры, направление ( лево, право, верх, низ, по-диагонали)
Вот у Наташи в блоге целая копилка "Графические диктанты"
А вот на фото мой старший 10-летний сын. Глядя на младшего брата тоже не удержался и сел рисовать

Сама Наташина идея мне очень понравилась. Я хочу на летних каникулах сделать как можно больше заданий ( если все получится, обещаю поделится)
Самое мое любимое "Дневник читателя"
Уже неделю я не  слышу слов сына "Не буду читать!". Теперь он бежит читать с удовольствием.
А вот заполняем первую строчку ( руку вывернул, карандаш держит не совсем правильно)

От себя хочу отметить. Идея отличная. Но к каждому ребенку требуется свой подход. 
Мой сын "перфекционист".
И уж на второй день я наблюдала слезы по поводу того. что "вчера было 114 слов, а сегодня только 108..."Правда потом  он решил исправить ситуацию и читать еще дополнительных 10 минут.
Кроме того я заметила. что сын торопится и не всегда понимает смысл прочитанного слова, а иногда даже не замечает, что прочитал с ошибкой. Поэтому после прочтения я обязательно задаю вопросы по тексту . На них либо отвечать устно, либо если ответа нет - найти в тексте ответ на вопрос и прочитать. И только после этого я прочитанные слова "засчитываю".

Идеей читательского дневника я поделилась с бабушкой одного моего первоклассника.
 Ребенок скоро закончит 1 класс, но читает очень плохо и без желания.  Надеюсь у нас все  получится  и в конце года он сдаст нормы по технике чтения.
Пока идею "дневника читателя" я "обкатываю". Хочу, очень хочу, применить ее с моими будущими первоклашками на группе продленного дня.

Вот так, благодаря Наташе, мы играем и учимся, учимся и играем :)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий