«От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».
В.А.Сухомлинский

23 янв. 2015 г.

Четверг 22 января

   Именно эта фраза стала девизом сегодняшнего дня.
    На улице сырость и слякоть, поэтому будем создавать себе хорошее настроение  сами.
     А что для это нужно детям? Ну конечно же праздник, сладости и ... тайна.
     Немного предыстории...

В течение декабря и января перед сном я читала детям книги замечательного детского писателя Андрея Усачева "Дед Мороз из Дедморозовки".
    Это новогодняя история о приключениях Деда Мороза и его помощников Снеговиков и Снеговичек. О том, как : "Как Дед Мороз сделал себе помощников", "Как снеговики пошли в школу", "Как Морозовка стала Дедморозовкой", "Как Морковкин поймал зайца", "Как снеговички делали леденцы", "История с географией", "Снежный душ", "Урок рисования", "Как снеговики играли в хоккей", "Привидение из Дедморозовки", "Большой лыжный кросс", "Как Чайников изобрёл "Буран"", "Кто поедет в Новый год?" и многие другие надолго захватили воображение детей. У каждого даже появились свои любимцы.
   Поэтому дети очень удивились, когда получили письмо от Снеговиков. :))


Дорогие дети!
          Сорока принесла нам на крыльях, что вы про нас книгу читаете. Нам очень приятно. Поэтому посылаем вам небольшой подарок. Правда, чтобы его найти, нужно потрудиться. Мы даже поспорили, как быстро вы с нашими заданиями справитесь.
          Вам нужно собрать все кусочки карты. И потом узнать – где сюрприз спрятан.
          Ищите дружно! Помогайте друг другу!
          Если хотите, напишите нам письмо, оставьте его на подоконнике! Нам будет приятно.
           Итак, начинаем!
Тихонько одевайтесь и выходите во двор!
      Удачи!
Ваши Снеговики и Снеговички!
     А вместе с письмом и кусочек карты. Что тут началось! Наверное вся школа с удивлением наблюдала, как мои первоклашки носят толпой от одного места к другому. что-то ищут. составляют, отгадывают, кричат:"Нашли!". 
     Успела немного пофотографировать :))
Математические снежинки да не простые, я с секретом. :) ( учимся работать в паре)

 "Составь слово".  Заодно поговорили почему именно эти птицы ( потому что зимующие). А какие еще есть? А почему одни улетают, а другие остаются?
 В поиске... Попробуйте среди 40 колес найти маленький листик с номером :))
      А еще были загадки, смешные стишки, выкладывание слова "СЮРПРИЗ" из палочек. Радости не было предела, когда в самом конце у детей получилась карта, на которой указано место где спрятан самый настоящий сюрприз - дедморозовские снежные карамельки :))
       А после сончас мы опять разговаривали... На этот раз о грубости и жестокости.
Что такое грубость?
           Грубость – это некультурное, невежливое, неласковое и некрасивое поведение. Грубые слова и дела некрасивы и неприятны, они могут легко обидеть другого. Существуют грубые мысли, грубые слова, грубые действия и даже грубые шутки. Когда грубость вырастает, она может легко превратиться в жестокость
Мальчик кричит "Эй ты, ну-ка давай быстро играть со мной", это грубое обращение Мальчик вроде бы не применял плохих слов, но в его словах каждый мог почувствовать грубость.

Что такое жестокость?
            Жестокость – это безжалостное, беспощадное и очень грубое отношение к другому Жестокий человек, причиняя другому страдания и мучения, не знает пощады, в нем не возникает чувства жалости. Жестокость начинается с грубости и злорадства. 
           Помните это, дорогие родители! Очень много я наблюдаю именно ЗЛОРАДСТВА.
История о грубом Ремне
             В большом шкафу на вешалке висел нехороший и грубый кожаный Ремень. Он всегда с удовольствием помогал взрослым наказывать за непослушание, поэтому за грубое и даже жестокое поведение его никто из детей не любил.
             В этом же шкафу недалеко от Ремня лежал на полке Носовой Платочек, который всегда утешал плачущих детей. Он ласково касался лица, нежно вытирал слезы на глазах и заботливо утирал детям шмыгающий нос. На Платочке было вышито позолоченными нитками плачущее сердечко, он был очень красивым, и дети его особенно любили.
             Каждый раз, когда Ремень выходил погулять из шкафа по дому, раздавался детский плач и крики обиды. И тогда Носовой Платочек спешил на помощь к наказанным и обиженным детям, успокаивая их, утирал им слезы на глазах.
              Однажды в шкаф, где жили Ремень и Платочек, забралась Серая Мышь, и стала в нем жить. Еды ей все время не хватало, и тогда она от голода стала понемногу грызть своими острыми зубами Ремень. Дети стали замечать, что Ремень с каждым днем становился все тоньше и короче, но они молчали и никому об этом не говорили. Они только на всякий случай убрали из шкафа свой любимый Платочек и положили его на подоконник, чтобы он лежал под солнечными лучами, был всегда сухим и готовым в любой момент утереть слезы.
               Но вышитое на Платочке позолоченными нитками сердечко так сверкало на солнце, что сразу бросилось в глаза Сороке-воровке, жившей возле дома на дереве. Ей так сильно понравилось блестящее сердечко, что она решила его украсть. Однажды, когда окно было открыто, Сорока быстро подлетела к окну, схватила клювом сердечко и полетела с Платочком в свое гнездо. Дети успели это заметить и очень расстроились. Ведь они остались без ласкового и заботливого друга. Кто, же теперь их будет жалеть и успокаивать?
               Долго дети не знали, как им вернуть свой Платочек. Гнездо Сороки было на самом верху дерева, а залезть так высоко было невозможно. Тем временем грубый Ремень все уменьшался и уменьшался, пока от него не осталась лишь небольшая блестящая бляшка. И тогда детям пришла в голову замечательная мысль. Они наконец-таки придумали, как вернуть себе свой ласковый Платочек.
                Для этого они привязали к бляшке длинную крепкую нитку и, раскрыв окно, положили ее на подоконник. Долго ждать Сороку не пришлось. Вскоре она приземлилась, схватила бляшку и понесла ее в свое гнездо. Теперь один конец длинной нитки, за которую можно было дергать, находился в руках у ребят, а другой конец вместе с бляшкой оказался в гнезде у Сороки. С этого момента Сорока потеряла покой и сон. Ее гнездо то тряслось, то раскачивалось, то сильно дергалось. Казалось, что ворованные вещи в гнезде оживали и начинали прыгать, шуметь и стучать друг о друга. Получалось не тихое, спокойное гнездо, а настоящая погремушка. Испугалась Сорока, поняла, что это от чужих вещей у нее сплошное беспокойство, и стала все наворованное выкидывать из гнезда.
                 Так, в конце концов, ласковый любимый Платочек с вышитым сердечком опять попал в руки детям. А блестящая бляшка от грубого ремня осталась висеть на нитке, запутавшись в ветках дерева. Но дети совсем не собирались возвращать ее домой. Ведь дома она обязательно напоминала бы им о безжалостном и грубом кожаном Ремне.

Задайте детям вопросы после прочтения:
– Вы наказали бы Сороку-воровку за Платочек, кинули бы в нее камень? На несознательность или нечаянность нельзя отвечать сознательной жестокостью и становиться похожим на грубый Ремень.
– Жестоко ли поступили дети, когда стали дергать за нитку и трясти гнездо? 
– Захотелось бы вам просто так потрясти за нитку гнездо какой-нибудь птицы? Это грубая, злорадная шутка.
– Правильно ли поступают взрослые, когда наказывают детей ремнем?
– Как вы думаете, наказание ремнем является грубостью или жестокостью? 
– Вы станете бить другого человека за то, что он вас не слушает и не выполняет ваши требования?
– Похож ли человек, наказывающий другого, на грубый ремень?
– Как нужно поступать родителям, когда их не слушаете? Как вариант: взрослые тоже должны перестать слушаться детей, не слушать их просьбы и желания.

    Я думаю тут разговор может быть намного серьезнее и продолжительнее.  Возможно некоторые родители пересмотрят систему наказаний в семье и отношений с детьми. Ведь  дети учатся на наших примерах. 
Так можем ли мы в полной мере требовать от детей чего-то, если сами не выполняем?





Подробнее:http://www.labirint.ru/books/177033/


Комментариев нет:

Отправить комментарий