«От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».
В.А.Сухомлинский

27 янв. 2015 г.

Понедельник 26 января


        Доброе утро и хорошей недели!
Для начала сообщу вам не очень приятное мое наблюдение - понедельник самый конфликтный день в группе. 
Почему именно так? Для меня пока загадка.
         Вчера в группе было как минимум 5 конфликтных ситуаций. Это очень много.         Пытаясь проанализировать причины, могу сказать пока только одно - дети не умеют решать конфликты словами. К сожалению, в ход идут кулаки. 
Поэтому, дорогие родители. хочу сегодня для начала поговорить с вами.
   


Для начала  сами честно ответьте себе : 
 - как вы решаете спорные ситуации?
- учите ли ребенка "давать сдачу"?
- при каких ситуациях  вы "даете добро" на применение силы вашим ребенком?
- учите ли вы своего ребенка разрешать спорные ситуации с помощью слов?
- как вы наказываете ребенка, если он в споре применяет силу?

      Давайте сначала разберемся, что значит «давать сдачи» и в каком ключе это вообще приемлемо.

      «Давать сдачи» в нашем обществе означает — если тебя обидели, ответить этому человеку. Причем, даже есть соответствующая фраза, которая отражает суть механизма регулировки этой сдачи – око за око. 
      То есть,  это значит: если тебя оскорбили словесно, ты должен постоять за себя словами; если тебя толкнули, ударили, то ты должен ударить в ответ; если у тебя забрали игрушку, отбери игрушку обратно. 
       Это социально приемлемые механизмы урегулирования конфликтов, приемлемые варианты сдачи, которые может себе позволить ребенок.
        Почему ребенок? Потому что в нашем цивилизованном обществе не принято давать сдачи кулаками в принципе (хотя и тут можно поспорить :)), даже если тебе физически что-то сделали.  Умный драки избежит, что называется.

       Кроме того нужно знать, что существует такое понятие, как  произвольность. Произвольность  - это  способность регулировать свою деятельность сознательно. Это умение анализировать свои действия, анализировать причины своих поступков и контролировать свое поведение. У детей она начинает созревать после 4-х лет и в принципе в младшей школе ребенок уже должен уметь анализировать свое поведение и, самое важное, КОНТРОЛИРОВАТЬ свое поведение.

    На деле же мы имеем ситуации:  ребенка толкают случайно (задели проходя мимо, тесная раздевалка) - в ответ удар, на этот удар в ответ тоже "сдача". И при обсуждении ситуации  фраза: "Я  же дал сдачу."

     Если вы разрешаете ребенку давать сдачи, будьте готовы к тому, что будут конфликты между детьми, что будут драки, и что потом придется за это отвечать, что, возможно, ваш ребенок принесет сильный физический урон другому ребенку.

      Когда вы говорите ребенку, что он может ударить кого-то в ответ, что может применить физическое насилие, то, поймите, не факт, что ребенок будет применять физическое насилие в той ситуации, в которой вам хотелось бы.
       Чаще всего ребенок в результате таких разрешений на физическую агрессию начинает пробовать агрессию вообще. Он же не знает социальных норм, он их пробует на практике, пробует в разных ситуациях применить физическое насилие как способ разрешения конфликта. И, естественно, он промахивается периодически.

     Поэтому я не рекомендую давать детям «добро» на то что надо давать сдачи физически. Словами, конечно, пожалуйста. Но физически  нет.
   Очень часто не деле  получается  парадокс - родители  ребенку разрешили давать физическую сдачу, в результате он их  послушался, дал сдачу… ну не рассчитал немного… а потом огребает сам по полной, и еще и родители ругают за то, что он сделал так, как они ему разрешили.
    
     Учите своего ребенка именно словесной инструкции, словесному разрешению проблемы. Если у него не получается справится самому - пусть ищет помощи у взрослых: воспитателя, учителя. у вас. И сами старайтесь показывать ему примеры словесного разрешения споров, и самим ребенком тоже.

А теперь о нашем вчерашнем дне.
  
        Этот мальчик родился больше 200 лет назад . в старом датском городе Оденсе в семье сапожника и прачки. Он был единственным ребёнком в семье. Но сколько ни трудился отец – сапожник, семья никак не могла свести концы с концами, вечно не хватало денег. И тогда, махнув на всё рукой, отец Ханса пошёл в солдаты. Сапожник сделал это вместо какого-то богача, и тот щедро заплатил ему.        Грустно? Но что поделаешь... Даже если бы отец отремонтировал все сапоги в городе  - он бы не получил бы столько денег. Но войне отец стал героем. Правда вернулся с войны весь израненным и вскоре умер.         Кто-то сказал, что сказки делают из того же вещества. что и сны. Этот мальчик умел превращать свои сны в замечательные сказки.         Он вырос и стал знаменитым на весь мир писателем. Звали его  Ханс-Кристиан Андерсен. 

 

Перед сончасом мы начали читать замечательную сказку этого писателя "Снежная Королева".

    А после отдыха у нас опять традиционный день, посвященный штриховке.
И тема занятия "Шмель". 

А вы знаете, что:
  • шмели  — род  насекомых, которые являются близкими родственниками медоносным пчёлам. На сегодняшний день известно более 300 видов шмелей.
  • шмели — одни из самых холодостойких насекомых. Они способны, быстро и часто сокращая мышцы груди, ускоренно разогреть своё тело до необходимых 40 °C. Это позволяет им вылетать рано утром и собирать первый нектар, когда воздух ещё недостаточно прогрелся.
  • помогает шмелю греться его «шерсть» .
  • шмель развивает скорость 18 км/час.
  • живут шмели колониями по 50-200 особей в каждой. В состав колонии входят три типа особей: самки, рабочие (неполовозрелые самки) и самцы.
  • у шмелей, так же как и у пчёл, есть яд, но, в отличие от пчёл, шмели жало в коже человека не оставляют. А жалить соответственно могут много раз подряд.
  • в сильную жару шмель летать не может. потому что перегревается. Правда он может сам себя охладить - выпустить каплю жидкости. Испаряясь, вода охлаждает шмеля.
А вот какие замечательные картины получились у ребят ( старалась сфотографировать все работы)
   Детям самим понравился результат. Они с удовольствием показывали свои рисунки родителям.

       И еще вчера стартовал 3 этап  игрового проекта "СОВа". Теперь дети будут собирать лепестки цветов для своих мам и бабушек.  Напомню, что целью проекта является привить детям навыки Самостоятельности, Организованности и Взаимопомощи.

Все как и раньше:  
  • оранжевый цвет - за любознательность: активное участие в беседах, тематических прогулках, спортивных мероприятиях, проводимых на группе. За выполненные на группе дополнительные развивающие задания
  • желтый цвет - за творчество: рисунки, совместные поделки.
  • красный цвет - за порядок, доброту и помощь: за порядок в раздевалке, красиво убранные кровати и чистоту в помещении группы продленного дня, за помощь в столовой,  за добрые поступки и хорошие слова
  • синий цвет – чтение и рассказанные стихи;
  • необычный цвет или наклейка – за сон во время сон часа, за отличное поведение в течение всего дня на группе.



Комментариев нет:

Отправить комментарий