«От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».
В.А.Сухомлинский

31 янв. 2015 г.

Пятница 30 января

    Еще в четверг хотела провести первый раз эстафету. Не получилось - много времени и сил потратила на уговоры. 
    Сделав определенный выводы, провела эстафету  в пятницу с теми, кто хочет. 
     Все прошло замечательно! Не помешала нам ни слякоть, ни ветер. И совершенно случайно получилась команда "Мальчиков" против команды "Девочек".      
   Итак, эстафета:
  • задание №1   "Бег с шариком"Стать друг против друга и зажать между собой шарик . Затем постараться как можно быстрее добежать до цели, не уронив шарик. При этом оба бегут боком, руками шарик поддерживать нельзя.
  • задание №2 "Передай другому"Шарик взять в руки, добежать до цели, вернуться и передать шарик следующему участнику. (Вроде все просто :)) Но на улице важна не только быстрота, но и точность. Шарик очень легко уносит ветер)
  • задание №3 "Добеги и реши"Добежать до цели, решить пример и вернуться назад.
  • задание №4 "На одной ноге"Добежать до цели на одной ноге, назад вернуться бегом.
  • задание №5 "Интеллектуальное..."
1. Просыпаясь утром рано, вместе с солнышко румяным,
Заправляю сам кроватку, быстро делаю ……. зарядку.
2. Не обижен, а надут, его по полю ведут.
А ударят нипочем, не угнаться за ……….. мячом.
3. На ледяной площадке крик, к воротам рвется ученик.
Кричат все: “Шайба! Клюшка! Бей! Веселая игра …….. хоккей.
4. Два березовых коня, по снегам несут меня.
Кони эти рыжи и зовут их ……. лыжи.



     Победили мальчишки :)) Но сладкий приз достался всем участникам :) 
     Конечно те, кто не участвовал тоже прибежали за конфетами. Но участники совершенно справедливо были против. Поэтому  в следующий раз ждем ВСЕХ и с удовольствием разделим сладости на всех :))
      Фото в этот раз  только такое, потому что мой фотоаппарат увезли в Днепропетровск на соревнования :))
    Напоследок о главном.
   Всем, кто был в группе в пятницу раздала домой "Читательские дневники".  Я думаю вещь нужная и полезная. Правда на группе работать по ним  со всеми  детьми очень сложно. К тому же очень много нужно сделать кроме этого, вот и решила подключить вас, дорогие родители :)


  Дневники 2 типов: для тех кто только учится хороши читать ( читает медленно или очень медленно по слогам) и для тех. кто у же читает уверенно и переходит от чтения по слогам к чтению целыми словами.
   Подробнее о дневниках 1 типа. Они отличаются наличием страницы, на которой фиксируются слова, прочитанные каждый день. Когда ребенку читать трудно - ему нужна мотивация и ощущение успеха.  Кроме того, им  рекомендуется "режим щадящего чтения" Это когда ребенок читает 1-2 минуты, потом он занимается чем хочет. Через время еще 1-2 минуты и т.д. несколько раз. В сумме можно получить до 10 минут чтения в день. 
   У кого такие дневники - читайте хотя бы по 5 минут, но каждый день. Но не принуждая, а с удовольствием. Прочитает 2 минуты с удовольствием- хорошо, затем еще через время... Читает сразу 5 минут - отлично. На начальном этапе количество прочитанных слов и будет мотивацией. Одно дело прочитать абзац, а другое дело прочитать 85 слов, а на следующий день 95 слов... Детям нравится. Иногда прочитав сегодня меньше, чем вчера, они сами садятся читать еще :))   От успеха - к успеху, от радости - к радости.
     Читая таким образом каждый день, постепенно приходит УВЕРЕННОСТЬ В СВОИХ СИЛАХ. А представляете количество слов за месяц?
       
 Дневники 2 типа. Ребенок записывает прочитанные им книги -автора, название и указывает свое отношение к книге. Пусть это будет 1 книга, но им САМОСТОЯТЕЛЬНО прочитанная.
     В конце месяца я дневники ненадолго соберу и раздам вам для работы опять.
Спасибо всем за сотрудничество! Поверьте. вам это под силу! Главное позитивное отношение к процессу чтения, как к познанию нового, а не как к средству наказания ( а иногда я слышу и такой вариант)
   И немного из личного опыта - как мы иногда читаем с сыном:
  •  по предложению или по абзацу по очереди;
  •  сначала он мне читает , а потом я ему ( обычно это перед сном). Вообще, заведите полезную привычку - читать ребенку перед сном!

Польза чтения: зачем читать детям книги на ночь
1. Регулярное общение ребенка с книгой может привести к пожизненной любви к письменному слову. Представляя книги в повседневной жизни вашего ребенка, вы привьете ему привычку читать ,вероятно, на всю оставшуюся жизнь. Ни для кого не секрет, что дети копируют своих родителей. Вы можете ожидать, что ребенок влюбиться в книги, если он никогда не видели вокруг кого-то, кто читает. Ваше поведение и привычки являются примером этого, поэтому убедитесь, что вы "заразили" своего ребенка чтением.
2. Книга укрепляет связь "родитель-потомок». Чтение вызывает близкое впечатление, что делает прочной связь между родителями и детьми. Это настоящий подарок для занятых родителей, которые чувствуют угрызения совести, потому что они не проводят достаточно времени с любимым ребенком. Чтение перед сном,позволяет посвятить себя полностью ребенку, без внимания на мобильный телефон и телевизор.
3. Чтение обогащает детский словарный запас новыми словами. На протяжении всей книги встречаются слова, которые вы не используете в повседневной речи, так что они дополняют бедный словарный запас ребенка. Всякий раз, когда вы сталкиваетесь со словом, которое как вы думаете является новым для вашего ребенка, прекратите чтение и объяснить значение этого слова.
4. Выращивание любопытства, которое заставляет "рождаться" интересным вопросам и стимулировать желание учиться. Чем любопытнее дети, тем больше они хотят учиться, и разгадывать волшебный мир, который скрывают книги. Ведь книги определенно возбуждает воображение и желание проникнуть глубже и открыть для себя что-то новое. Читая, вы услышите бесчисленные вопросы, которые рождает плод детского ума. Большинство будет звучать смешно, но отвечать на них, вы будете расширять свое знание вашего любимого человека.
5. Дети проходят через ступени образования и вырастают в успешного человека. Чтение является ключевым связующим звеном в процессе образования и основой успеха. Исследования показывают, что дети, чьи родители читают им регулярно, достигают больших успехов в школе. Но чтение позволяет добиться больших успехов не только в школьные годы, оно помогает добиться успеха профессионально. "Не все люди, которые читают являются лидерами, но все лидеры читают."
6. Книга позволяет учить детей на собственном примере. Дети могут извлечь уроки даже из магических сказок. Маленький, научиться отличать хорошее от плохого, а затем проникнуть в тайны человеческих отношений. Излагая характеры книг и их действий, вы можете начать обсуждение различных тем и через них для передачи важных уроков жизни своих детей.
7. Во время чтения концентрация увеличивается, и ребенок учится слушать, что другой говорит. Чтобы проникнуть в рассказ, ребенок находится в максимальном центре внимания и внимательно прислушивается к каждому слову. Это улучшает его концентрацию. Кроме того, в то время как вы читаете сказку, она учит, что мы должны молчать и слушать, как кто-то разговаривает.
8. Чтение развивает способность памяти и творчества. Пытаясь понять историю, дети "хранят" в своем мозгу много данных. Если вы прочитаете историю несколько раз, вы заметите, что ваш ребенок со временем выучит ее наизусть. Таким образом, вы улучшаете память. В то же время у ребенка просыпается фантазия и он становится более творческим.
9. Легче «поглотить» новые знания в веселой и непринужденной обстановке. Дети, как "губки", когда новая информация веселая. Вы можете выбрать для чтения книги с образовательным содержанием, с учетом возраста. 
Удачи вам!


Комментариев нет:

Отправить комментарий