«От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».
В.А.Сухомлинский

1 мар. 2015 г.

Среда 25 февраля

    Хороший день - среда. Половина рабочей недели позади. К тому же у двух классов по 4 урока и у нас прекрасная возможность побольше погулять.
    Сегодня не фотографировала. Развивающее занятие предполагает постоянное взаимодействие учитель - ученик. Поэтому было не до съемки.
Хочу с вами поделится некоторыми идеями. Играть в них можно и дома, и на улице по дороге в школу или со школы. Все, что требуется от вас  - это желание :))





Игра №1. Кто это? Что это?.
1 Ребята, кого вы видите на картинке? К кому относится бабочка? Назовите, каких вы знаете насекомых?
2. Кто это? К кому относится заяц? Назовите, каких вы знаете животных?
3. Кто это? Каких вы знаете рыб? Назовите.
4. Что это? Какие вы знаете цветы? Назовите.
5. Что это? Какие вы знаете фрукты? Назовите.
6. Кто это? Каких птиц вы знаете? Назовите.
Вариант игры по дороге домой:
 Родитель: "Медведь  -это кто?"
 Ребенок:"Дикое животное"
- Назови, каких диких животных ты знаешь?
Спрашивать можно о животных, птицах, насекомых, деревьях, цветах, фруктах, овощах, ягодах и т.д.
********************************************************************************* Игра №2. Составь слова из букв. 
- Ребята, перед вами 2 слова, но буквы перепутались. Давайте восстановим слова.
ИЗАМ (Зима),  БСОУГР (Сугроб)

Игра очень полезная. Проводите ее дома, по 1-2 слова вечером.
"Перепутанные буквы" - это не что иное, как анаграмма.
Использование анаграмм способствует:
  1. развитию процессов познания окружающего мира;
  2. увеличению лексического запаса;
  3. развитию фонематического анализа и сложных форм синтеза слов;
  4. появлению положительной мотивации обучения;
  5. предупреждению появления нарушений письма и чтения;
  6. достижению обстановки комфорта и эмоционального подъема.
Работа с анаграммами для детей начальной школы носит не только разносторонний развивающий характер, но и активно стимулирует к чтению книг. Комбинаторное мышление сослужит добрую службу в дальнейшей учебе. Сейчас есть даже специальные сайты для составления   и разгадывания анаграмм.
*********************************************************************************Игра №3
В каком из слов: доска, кит, кот, жара, мель, май есть буква “а”?
Дети называют, определяя на слух.
В каком из слов: мир, сок, дрель, диван, бар, дело есть буква ”р”?
Дети называют, определяя на слух.
Подобные игры развивают фонематический слух. Фонематический слух - это способность выделять. воспроизводить, различать звуки речи.
Развитие фонематического слуха у детей необходимо для успешного обучения их чтению и письму. Дети часто путают близкие по звучанию фонемы, что в некоторых случаях тормозит развитие связной речи. В дальнейшем развитие фонематического слуха необходимо для успешного обучения иностранным языкам.
*********************************************************************************
Игра №4 Алфавит - лабиринт.
Лабиринты не мои, автор лабиринтов замечательный педагог Наталья Чистоклетова.
Познакомились с первым:

********************************************************************************
Игра№5. Исключи лишнее.
- Ребята, перед вами четыре картинки. Посмотрите, что здесь лишнее? Кто может объяснить, почему?
1) Сосна, каштан, ель. (лиственные/хвойные)
2) Медведь, лиса, еж (зимой впадают/не впадают  в спячку)
3) Ландыш, сирень, подснежник (травянистое растение/ растение - куст)
4) Снегирь, дятел, журавль (перелетные/зимующие птицы)
*********************************************************************************
Игра №6. Математическая раскраска( взято отсюда )
      Настоятельно рекомендую сайт "Математические раскраски" - http://www.mat-raskraska.ru/index.php/all-raskraski  Можно распечатывать и использовать на выходных или каникулах. 





Комментариев нет:

Отправить комментарий