«От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».
В.А.Сухомлинский

2 апр. 2015 г.

Среда 1 апреля


       Пусть этот месяц ( а не только 1 апреля) станет лишним поводом для улыбки!
       В среду у 1-А и 1-В класса по 4 урока. Поэтому в группу они пришли в 12.45. Обычно если погода хорошая. мы выходим на улицу и 1-Б присоединяется к нам на прогулке. Но вчера погода была на улице настоящая весенняя, переменчивая. Утром солнце, днем тучи и сырость после дождей. Поэтому долго гулять я не решилась. И чтобы провести время с пользой, прочитала им историю про мальчика Ваню (1-А особенно радовался, потому что Ваня есть в их классе, а Ваня во время чтения очень смущался :)) )


Как Ваня самостоятельно в лес сходил

Когда Ване исполнилось девять лет, его первый раз в жизни решили отпус­тить одного в гости к дедушке. Раньше его родители не отпускали, потому что тропинка в деревню, где жил дедушка, вела напрямик через лес. Но теперь, ког­да Ваня повзрослел аж на целый год, ро­дители решили, что он уже вполне само­стоятелен.
Торопливо собирался Ваня в гости. Ему хотелось скорее себя взрослым по­чувствовать, а заодно обрадовать дедуш­ку новыми купленными для него очками. В дорогу он взял бутербродов, несколь­ко сочных яблок и пообещал маме у де­душки в гостях не засиживаться, чтобы до вечера вернуться домой.
Интересно было одному по лесу идти. По дороге он представлял себя храбрым индейцем и размахивал длинной, как ко­пье, палкой. Вдруг, прямо в разгар меч­таний, какая-то колючая ветка от боль­шого куста до самой крови поцарапала Ванину руку. Ване было больно и он уже размахнулся палкой, чтобы ветки этого куста порубить, но в самый последний момент передумал и не стал этого де­лать, а пошел дальше.
Вскоре, проголодавшись, он остано­вился у большого камня. Только успел он еду из сумки вытащить, как смотрит, а вокруг яблок пчелы кружатся. Жужжат, рядом летают и есть мешают.
Хотел уже было Ваня отогнать пчел, а всю еду обратно в сумку спрятать и убе­жать, но не стал этого делать. Решил он все же поделиться с пчелами. Откусил несколько раз от своего яблока, а остав­шееся пчелам на камне оставил. Пчел к яблоку стало прилетать все больше и больше, а Ваня дальше свой путь про­должил.
Посреди пути Ваня устал и решил от­дохнуть. Прилег он на траву под деревом, да и заснул незаметно. Вдруг во сне его что-то больно в бок кольнуло, подскочил Ваня, глядь, а рядом с ним еж в клубок свернулся, а на иголках у него Ванино яблоко наколото. Видно уже успел колючий воришка залезть в сумку с едой и яблоко вытащить. Потер Ваня свой уколотый бок и не стал ежа обижать и даже яблоко ему оставил. Пусть к себе домой его тащит и свою семью угощает.

Спрашиваю детей:
- Честно, поднимите руки, кто из вас бы куст в ответ палкой стукнул бы? (подняли руки некоторые дети, в основном мальчишки)
- Спасибо за честность. А кто бы пчел отгонял? (тоже руки)
- Спасибо. А кто бы у ежика еду забрал? (ни одной руки)
Читаем дальше.

Вскоре дошел Ваня до дедушкиной деревни. Зайдя к дедушке в дом, он пе­редал ему гостинцы, новые очки, поде­лился новостями и поспешил в обратный путь, чтобы засветло вернуться домой.
Возвращаясь домой, Ваня проходил мимо того самого дерева, где его еж уко­лол. И решил опять отдохнуть под дере­вом. Только он присел, как вдруг, рядом с ним из травы выползла змея. Убегать было уже поздно, и Ваня замер, боясь пошевелиться, но змея не уползала. И тут вдруг откуда ни возьмись, его старый зна­комый еж выбежал, не испугавшись Вани подбежал он к змее, схватил ее зубами и потащил к себе в нору. Вздохнул тут с облегчением Ваня и подумал, как хоро­шо, что он ежа снисходительно простил и обижать не стал, а теперь еж не побо­ялся к нему близко подбежать и змею схватить. Отблагодарил Ваня, своего ежа-спасителя, оставив ему поддеревом еще одно яблоко, и пошел дальше.

Вскоре увидел он камень, на который перекусить присаживался, и опять голод почувствовал. Сел он, разложил яблоки и бутерброды, и, пока ел, опять к нему множество пчел слетелось. Поделился Ваня с пчелами, отдал им оставшуюся еду и вдруг очень испугался, потому что в этот момент заметил огромного бурого мед­ведя. Медведь вышел из дальних кустов, обнюхал воздух и, почувствовав запах человека, стал приближаться к Ване. Но и пчелы тоже почувствовали и увидели медведя – своего главного врага и во­ришку меда. Накинулись дружно пчелы на косолапого разбойника и, пока он лапами от них отмахивался, Вани уже и след простыл. Бежит Ваня домой, а сам думает, как хорошо, что он пчел не про­гонял, а снисходительно терпел их надо­едливое жужжание.

Когда Ваня пробегал мимо того са­мого колючего куста, который ему поца­рапал руку, он увидел впереди на дереве возле дороги рысь. Она тоже увидела Ваню, спрыгнула с дерева, задумав что-то нехорошее.

Показала детям картинку с изображением рыси. Оказывается дети думали, что это что-то типа белки...

Не знал Ваня, что ему делать. Ведь рыси и по деревьям хорошо лазят и по земле быстро бегают. И тут ему в голову пришла замечательная идея: Ваня подбежал к колючему кусту, ползком залез под него, а нижние ветки к самой земле пригнул. Теперь он был в полной безо­пасности, а рысь, походив вокруг куста и несколько раз уколовшись, так и не ре­шилась достать Ваню. Лежит Ваня под колючими ветками и думает: "Как хоро­шо, что я своей палкой кусту ветки не по­рубил, а то где бы я спрятался". Опять убедился Ваня, как нужно и полезно быть ко всем терпимым и снисходительным.

Вернулся Ваня домой, когда солнце уже почти спряталось. Его рассказу о том, что с ним приключилось в лесу, никто из взрослых не поверил, решили, что он во­ображает и придумывает. Ведь редко слу­чается так, чтобы со змеей, медведем и рысью в один день встретиться. А когда наступила ночь, Ваня долго не мог зас­нуть. Перед сном он вспоминал о том, что с ним произошло, и о том, как важны и необходимы в жизни терпимость и снис­ходительность к другим.

- Что такое снисходительность? (вариантов ответа много, кто как понял. И тут один голосок - умение прощать. )
- Да. верно. Снисходительный человек не строг по отноше­нию к другим людям и умеет многое им прощать. Если у вас что-то не получается, если вы делаете или говорите что-то не так, то снисходительный человек не будет насмехаться, сердиться или стро­го требовать, а просто поймет вас и простит.
Вы никак не можете научиться хорошо решать задачи и считать, а учитель и родители с понима­нием и нестрого относятся к вашему неумению. Они проявляют снисхождение к вам и вашим ошибкам, прощают вас и терпеливо вас учат.
Так что, дорогие родители, будьте и вы в свою очередь снисходительны :))

Дождавшись 1-Б мы отправились на прогулку. Правда выйдя во двор, увидели слабый дождик... Дети расстроились. Еще бы, третий день сидеть в группе :( 
Одели капюшоны на головы и вперед на площадку, хоть на 20 минут. 
В итоге набегались, напрыгались.  Вова принес скакалку и мы играли в "Змейку", а потом просто прыгали через скакалку. Многие учились, под руководством Вовы, который прыгнул  24 раза подряд :))
Не удивительно, что и обедали дети с аппетитом.
Ну а после обеда истории про ежиков (А.Усачев "Жили-были Ежики), у кого тренировка по футболу и акробатике, а у кого время отдыха.

После полдника мы немного позанимались. Выполнили вот такую работу по чтению:




Ф.И._____________________________________________
1. Расставь буквы в указанном порядке и прочитай слова

    4          2          3         1
Г
Р
У
К





     3         1          5          2         4
О
С
О
Л
В






2. В каждой строке вычеркни выделенные слева буквы

В
Р П О В Р У Е Н В У К С У З В У Ф С И В Ю П О Р Г Л Ь В У Р В С Т Л Н У
Д
Б Т Р Д Л А В Д Д Р Т Н О Я М Д П Ш У С Д Л А К Ы М Р О Е И М В Я Ф
Ш
Щ Н Е Ц Ш Щ М Т Ж Ш Щ Н Е Ц Ш М Н Ш Щ Ц П А Р Ш Т Я Щ Л Ш А Ы

3. Прочитай загадку, разделяя ее на слова. Составь звуковую схему слова отгадки.

 Цветноекоромыслонадрекойповисло.








4. Разгадай ребусы. Впиши отгадки.






Л
                                                                               
И
 '




   





5. Внимательно прочитай текст и выполни задание.
Дупло.
Все лето дятел готовил дупло. А кукушка смеялась над ним:
- Не успеть к зиме! Клюв спрячешь, а хвост отмерзнет.
Нагрянула зима. Разыгрались вьюги, метели.
Спрятался дятел в дупле, поглядывает из тепла на зимнюю погоду да от нечего делать перекладывает свои пестрые перышки. А кукушку, будто ветром сдуло: полетела за тридевять земель, чтобы холода переждать.

Соедини стрелками слова- действия с рисунками.


готовит     улетает   поглядывает смеется прячется




                                 


Результаты:
справились полностью - Артур, Илья, 
частично - Настя (сложности в первом задании и последнем), Даниил - (во втором невнимательно), Давид (напутал в последнем, торопился). Дарина (сложности в разделении  на отдельные слова), Владик Б. (сложности в разделении на отдельные слова)

Вова, Кира, Соня, Андрей, Ваня - забрали домой.
Кирилл, Глеб М., Алина, Маша К., Маша Л., Паша, Лиза - напишут сегодня.

Будем продолжать работать :))
Принесите читательские дневники ))
                                                

Комментариев нет:

Отправить комментарий