«От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».
В.А.Сухомлинский

15 окт. 2015 г.

Понедельник 12 октября

         2 недели меня не было в школе. Сессия, начитка, экзамены, зачеты.. Соскучилась...
         Дети тоже соскучились.. Улыбаются, радуются и балуются :))
          В раздевалку все вместе пришли. 28 человек, естественно в маленьком помещении все не поместились. И началось... Обиды, ссоры, не пропустили, мешают..
          Опять напоминаю о том. что нужно договариваться, пропускать, помогать друг другу..
          Похолодало и у детей теперь очень много одежды. Уже теряются шапки, перчатки. На полу не только рюкзаки и обувь. но и брюки, рубашки. пиджаки...
           И опять учу, объясняю, помогаю..
           В итоге в группе с понедельника начинается игровой проект "СОВа"
            Основная цель проекта  -  в игровой форме организовать работу группы, привить детям навыки "С" - самостоятельности. "О" - организованности, "В" - взаимопомощи.
          На первом этапе на стене появились деревца без листьев. Потому что разноцветные  листья будут клеить сами дети.

«Содержание цвета»:
  •  оранжевый цвет - за любознательность: активное участие в беседах, тематических прогулках, спортивных мероприятиях, проводимых на группе. За выполненные на группе дополнительные развивающие задания.
  • желтый цвет - за творчество: рисунки, совместные поделки.
  • красный цвет - за порядок, доброту и помощь: за порядок в раздевалке, красиво убранные кровати и чистоту в помещении группы продленного дня, за помощь в столовой,  за добрые поступки и хорошие слова.
  • синий цвет – чтение и рассказанные стихи;
  • необычный цвет или наклейка – за сон во время сон часа, за отличное поведение в течение всего дня на группе.
  И конечно же, понедельник - день штриховки. 
Тема сегодняшнего занятия " Буква "ы". Множественное число. Шары."
Мы поиграли в игру "Ассоциация". Дети называли с чем у них ассоциируется , например, слово "дом", "бабушка", "кошка", "воздушные шарики". Дети увидели, что одни и те же слова, у всех ассоциируются с разными вещами. Например, слово "бабушка" - тепло, дом, теплые руки, блинчики, "кошка" - когти, шерсть, мышка, "воздушные шарики" - праздник, воздух, резина, цирк.
Так мы и пришли к теме цирка.



        Я рассказала детям, что слово  цирк происходит от латинского слова circus, что обозначает «круг», и это неслучайно! Цирковая арена в самом начале предназначалась для показов трюков конной акробатики. Появился цирк не так давно – около 250 лет назад.
       Традиционная цирковая программа представляет собой набор разных номеров: клоуны, акробаты, жонглеры, дрессированные животные.  В цирке, как и в любой другой сфере, есть много жаргонных словечек. Непосвященному человеку их не понять. Например, шари-вари — одновременное выступление нескольких артистов, которые жонглируют, танцуют, прыгают через огромную скакалку и т. д. Флик-фляком называют прыжок назад, похожий на быстрый мостик и еще один мостик через голову. Кстати,дрессировщики — это единственная цирковая профессия, в которую нельзя прийти с улицы: ее основы и секреты передаются только по наследству. Работа в цирке – особая работ, связанная с гастролями, выступлениями, репетициями. Не всякий сможет работать в цирке. Очень часто образуются цирковые династии. Это когда муж и жена работают вместе в цирке. Когда у них вырастают дети – они тоже становятся артистами цирка. Представляете, какая жизнь у детей артистов цирка?
       Если на цирковом представлении дрессированные животные вдруг отказываются что-то делать, то не считайте, что вас надули или дрессировщики плохо работают. У зверушек бывает разное настроение, они могут плохо себя чувствовать или испугаться чего-то. Одними из самых умных цирковых животных считаются слоны. У них отличная память, и они относительно спокойны. А вот самыми трудновоспитуемыми прослыли обезьяны, которые бывают очень злопамятны. 
      Поговорили какие цирковые номера детям больше всего нравятся.
Далее потренировались образовывать множественное число имен существительных.
        После сказки про букву"ы" и чистоговорки дети приступили к созданию своих рисунков.
     Почему то дети очень редко используют цветные карандаши. Уверенно берут простые карандаши.  Вот самые яркие рисунки.
Катя, Егор и Варя

Комментариев нет:

Отправить комментарий