«От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».
В.А.Сухомлинский

14 окт. 2015 г.

Понедельник 14 сентября

      Каждый понедельник в группе продленного дня проходят занятия, посвященные штриховке.
      Казалось бы, дети уже в школе, рисунок должны остаться позади. Впереди буквы и цифры..  А тут опять рисунки. Но не все так просто.

      Знаете ли вы, что занятия штриховкой:
• укрепляют мышцы детской руки, развивают мелкую моторику;
• развивают конструктивное мышление и сообразительность ;
• вырабатывают навыки пользования чертежными и измерительными инструментами;
• тренируют внимание, координацию движений, воображение.

    Недаром  В.А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев.

       Необходимо также учитывать следующее:
  • Тема занятия связана с изучением материала на уроках обучения грамоте. Значит, если на уроке мы изучали букву в, то для работы кружка отбираем соответствующий фонетический и словарный языковой материал
  • Каждое занятие кружка включает ряд речевых упражнений и создание рисунка, объединенных какой-то темой («Лес», «Цветы», «Аквариум» и т.д.).
  • Особое внимание уделяется тематической лексике при составлении рассказа-описания, проводится словообразовательная работа.
  •  С общей темой занятия связываются темы рифмовок для пальчиковой гимнастики. Пальчиковая гимнастика не только способствует развитию мелкой мускулатуры, но и благодаря массажу положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга.
  • Предлагаемые игры и упражнения включают в себя чистоговорки и скороговорки для развития дикции и постановки правильного дыхания, что способствует формированию правильного способа чтения фразы в дальнейшем. Такие упражнения помогают учащимся-логопатам автоматизировать произношение некоторых звуков, способствуют развитию фонематического слуха.
  •  Каждое занятие и курс в целом строятся по принципу продвижения от простого к сложному.
  • Занятия строятся на основе интеграции ряда предметов: обучения грамоте, окружающего мира, изобразительной деятельности.
Кроме того, практика показала, что подобные занятия детям нравятся. Поэтому каждый понедельник мы садимся и...настраиваемся на творческую волну. 
Для коллег. я буду выкладывать конспекты занятий (следует заметить. что идея занятий не моя, а взята в книге заслуженного учителя России Е.Н. Потаповой «Радость познания». – М.: Просвещение, 1990 ) и подготовленные презентации (буду стараться успевать)

Итак, в понедельник 14 сентября состоялось первое занятие, посвященное теме "Лес"
Дети любят сказку, поэтому путешествовать по лесам мы отправились вместе с лесовичком Дядюшкой Ау :))



      В ходе занятия дети познакомились с понятиями "дремучий лес - чаща", "сосновый лес -сосняк", "дубовый лес - дубрава".
       Отрабатывали скороговорку
На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки. 
У каждой старушки лукошко, 
В каждом лукошке кошка, 
Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки

А также составляли предложения по схеме :))

В завершении у каждого была возможность изобразить лесную полянку. 
Вот образец 



А вот работы ребят



Продолжение следует :)
     

Комментариев нет:

Отправить комментарий